Петрова Лилия Рашитовна
экологическая тропа «В гости к Зимушке - зиме»
07 февраля [ср]
Экологическая тропа « В гости к Зимушке-зиме» Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Самарского региона. Задачи:Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе зимой, развивать умение выделять взаимосвязи в природе; Продолжать знакомить со свойствами снега, уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок Ход занятия - Снег пушистый стелиться, улица бела, И летит метелица, к нам пришла… (зима). -Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки 1 Станция « Поэтическая» Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. -Вам понравилось это стихотворение? О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) - На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). -Правильно, дети! Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям. 2. Станция экспериментальная Знакомимся со свойствами снега - А какой он по цвету? (белый). - А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод). - А снег чистый или грязный? (чистый). - Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть). - Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки). - Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий. Игра- эксперимент « Снежинка» С неба падают зимой И кружатся надо мной Легкие пушинки Белые… (снежинки). -Как сегодня падает снег? -На что похожи снежинки? Рассматривание, любование снежинками Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на рукавичку, а потом – на ладошку -Где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке? -Почему снежинка исчезла на ладошке? -Что осталось от снежинки? Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку . Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. 3.Станция игровая - Дети посмотрите как красиво на улице. На деревья, на лужок Выпал беленький снежок. Ребятки, где лежит снег? Игра на внимание « Где снег? -Я пушистый снег люблю И в ладонь его ловлю. Вот снежинка прилетела И на варежку мне села. Я найду подружку ей Вместе будет веселей. -Вот это сугроб! Какого он размера? Большой или маленький? Игра « Большой- маленький» 4.Станция физкультурная П/и «Ты, Мороз, Мороз» -Ты, Мороз, ты, Мороз, ( присесть на корточки и постепенно подниматься) Через дуб перерос, Через дуб перерос, Притащил подарков воз: (развести руки в стороны) Снега сыпучие, ( махи руками сверху вниз) Ветра завьюжные,( движения руками над головой) Морозы трескучие,( обхватить себя руками) И метели дружные,( «Вьют» руками) На реке лед намостил( притоптывать ногами) Холод, стужу напустил. Ты, Мороз, нас догоняй, С нами весело играй! ( Разбегаются, Мороз ловит, замораживает.) 5 Станция конечная Подведение итога, Находим сундучок, Зимушка-зима благодарит детей и дарит зимние раскраски. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.