Петрова Лилия Рашитовна

игровые технологии в развитии детей раннего возраста

 «Игра – это искра, разжигающая огонёк

пытливости и любознательности»

/В.А.Сухомлинский/

2 – 3 слайд

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие – это одна из пяти образовательных областей программы дошкольного образования, которая предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий,

· становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,.),  о малой родине  и Отечестве,

·  об отечественных традициях и праздниках,  об особенностях ее природы,

4 слайд

Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. 

Работая с детьми раннего возраста, я использую дидактические игры в разных видах деятельности. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Играя в дидактические игры, дети овладевают новыми знаниями, умениями, легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.

Дидактические игры для детей позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

По утверждению К. Д. Ушинского, в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы

5 слайд Углублённо работая над темой «Использование игровых технологии с целью развития познавательной активности детей раннего возраста», я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель: игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

6 слайд Задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Естественно, что ключевой момент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Значение игры велико, оно:

- активизирует детей;

- повышает познавательный интерес;

- Вызывает эмоциональный подъем;

- способствует развитию творческого мышления;

- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий;

- позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровой деятельности за счет усложнения и упрощения задач.

Работая с детьми, я учитываю основные принципы дошкольного образования:

- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Сотрудничество Организации с семьей.

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- Учет этнокультурной ситуации развития детей.

7 слайд Свою работу я проводила по трем направлениям:

8 слайд 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Для успешной организации познавательного развития в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, при её проектировании я учитывала:

- индивидуальные социально - психологические особенности детей.

- интересы, склонности, предпочтения, потребности детей.

- особенности детей раннего возраста.

2. Работа с родителями.

Любая деятельность в детском саду не проходит без участия родителей.

Совместно с родителями мы изготовили новые игровые пособия для развития мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, творческого воображения, внимания, логического мышления.

9  - 14 слайд 3. Работа с детьми.

Я считаю, что необходимыми условиями для успешной реализации поставленных задач являются:

-использование  игровых педагогических технологии

 Таких как дидактические, театрализованные, пальчиковые, подвижные, сюжетно – ролевые и музыкальные игры. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

15 – 25 слайд Педагогическая наука не стоит на месте. Инновации проникают во все сферы воспитательной деятельности, в том числе и в игровой процесс в ДОУ. В своей работе я использую такие инновационные технологии: как ковролинография, квест, бизиборды, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера.

Результатами моей работы стали показатели мониторинга развития детей по данному направлению, которые свидетельствуют о правильном пути решения данной задачи.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

/А. С. Макаренко/

18 ноября 2021 в 14:36

Прикреплённые файлы:

Документ: игровые технологии в развитии детей раннего возраста

Описание файла:

Файл называется: igra-vysputlenie-kopija_fgg67.docx

Это официальный файл организации «Петрова Лилия Рашитовна», в нём содержится игровые технологии в развитии детей раннего возраста.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.