Петрова Лилия Рашитовна
игровые технологии в развитии детей раннего возраста«Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В.А.Сухомлинский/ 2 – 3 слайд В соответствии с ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие – это одна из пяти образовательных областей программы дошкольного образования, которая предполагает: · развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; · формирование познавательных действий, · становление сознания; развитие воображения и творческой активности; · формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,.), о малой родине и Отечестве, · об отечественных традициях и праздниках, об особенностях ее природы, 4 слайд Мы с вами знаем, что дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. Работая с детьми раннего возраста, я использую дидактические игры в разных видах деятельности. Они являются и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Играя в дидактические игры, дети овладевают новыми знаниями, умениями, легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают. Дидактические игры для детей позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия. По утверждению К. Д. Ушинского, в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни. В игре ребенок учиться подчинять свое поведение правилам игры, познает правила общения с людьми, развивает свои умственные способности и познавательные интересы 5 слайд Углублённо работая над темой «Использование игровых технологии с целью развития познавательной активности детей раннего возраста», я поставила перед собой следующие цели и задачи: Цель: игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. 6 слайд Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Естественно, что ключевой момент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Значение игры велико, оно: - активизирует детей; - повышает познавательный интерес; - Вызывает эмоциональный подъем; - способствует развитию творческого мышления; - максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровой деятельности за счет усложнения и упрощения задач. Работая с детьми, я учитываю основные принципы дошкольного образования: - Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста). - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. - Сотрудничество Организации с семьей. - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. - Учет этнокультурной ситуации развития детей. 7 слайд Свою работу я проводила по трем направлениям: 8 слайд 1. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Для успешной организации познавательного развития в группе создана развивающая предметно – пространственная среда, при её проектировании я учитывала: - индивидуальные социально - психологические особенности детей. - интересы, склонности, предпочтения, потребности детей. - особенности детей раннего возраста. 2. Работа с родителями. Любая деятельность в детском саду не проходит без участия родителей. Совместно с родителями мы изготовили новые игровые пособия для развития мышления, внимания, восприятия, памяти, речи, творческого воображения, внимания, логического мышления. 9 - 14 слайд 3. Работа с детьми. Я считаю, что необходимыми условиями для успешной реализации поставленных задач являются: -использование игровых педагогических технологии Таких как дидактические, театрализованные, пальчиковые, подвижные, сюжетно – ролевые и музыкальные игры. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности. 15 – 25 слайд Педагогическая наука не стоит на месте. Инновации проникают во все сферы воспитательной деятельности, в том числе и в игровой процесс в ДОУ. В своей работе я использую такие инновационные технологии: как ковролинография, квест, бизиборды, блоки Дьенеша, палочки Кюзинера. Результатами моей работы стали показатели мониторинга развития детей по данному направлению, которые свидетельствуют о правильном пути решения данной задачи. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре». /А. С. Макаренко/ 18 ноября 2021 в 14:36
Прикреплённые файлы:Документ: игровые технологии в развитии детей раннего возраста Описание файла:Файл называется: igra-vysputlenie-kopija_fgg67.docx Это официальный файл организации «Петрова Лилия Рашитовна», в нём содержится игровые технологии в развитии детей раннего возраста. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.