Петрова Лилия Рашитовна
Творческая мастерская с родителями «Развивающие кубики Б.П. Никитина»Творческая мастерская с родителями "Развивающие кубики Б.П. Никитина" Воспитатель: Петрова Лилия Рашитовна 1 мл. группа возраст. «Развивающие игры Б.П. Никитина». Цель: Познакомить родителей с развивающими играми Б.П.Никитина , их использованию, как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Материал: игры Б.П. Никитина: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат». Ход мастер-класса: 1. Вводное слово. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. «Игрушки, игры — одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность!» (Б.П. Никитин) Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины педагоги – новаторы, жившие в Советском Союзе, разработали интересную систему развивающих игр. В развивающих творческих играх Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей: - игры Никитина могут стимулировать развитиетворческих способностей с самого раннего возраста; - задания-ступеньки игр Никитина всегда создают условия, опережающие развитие способностей; - ребенок развивается наиболее успешно, если он каждый раз самостоятельно пытается решить максимально сложные для него задачи; - игры Никитина могут быть очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, как и любые игры, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества; - играя в игры Никитина с детьми, взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать малышу самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам. Сегодня я хочу познакомить с развивающими играми Б.П. Никитина и поиграть в них вместе с вами. 2. Основная часть. Знакомство с развивающими играми Б.П. Никитина. К развивающим играм Никитина относятся игры: «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи узор», «Сложи квадрат» и другие. Прежде чем предлагать игру “ Сложи квадрат ” ребенку, попробуйте поиграть сами. Игра «Сложи узор» Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу. Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы. Игра «Сложи квадрат» Игра напоминает «пазл» - из отдельных разрозненных частей, необходимо сложить нечто целое. Этим целым является квадрат. Игра представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата. Квадрат-образец присутствует только в первом варианте. Игровые задания составлены таким образом, что по ним можно работать со всеми вариантами игры. Они расположены в порядке усложнения. 3. Заключительное слово. Никитинские игры рассчитаны на совместную игру ребенка и взрослого. Степень их вариативности высока, их можно подстраивать под себя, под свой уровень и интересы. Каждая игра предоставляет возможность подумать над тем, как ее расширить, какие новые задания к ней добавить, как ее усовершенствовать. Такая вариативность заданий заранее предусмотрена, и переход к творческой работе над самими играми будет тем успешнее, чем выше уровень творческих способностей ребенка. Вместе с родителями изготовили кубики Никитина на подгруппу детей. 4. Рефлексия Итак, уважаемые родители, благодарю вас за участие в творческой мастерской. Хотим узнать ваше мнение о нём. Спасибо за внимание! 16 декабря 2021 в 11:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.