Петрова Лилия Рашитовна

Лепка в домашних условиях

 Консультация для родителей

«Лепим из пластилина с детьми»

Вспомните, одним из самых любимых занятий в детстве у многих была лепка из пластилина. Технологии сегодняшнего дня позволяют создавать различные виды пластилина разной плотности и качества.

Лепка - очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом.

А нужно оно вот для чего:

Развитие мелкой моторики рук. Все дело в том, что часть коры головного мозга, отвечающей за речевой аппарат, находится рядом с частью, отвечающей за мелкую моторику рук. Стимуляция этого участка приводит к стимуляции соседнего, речевого, и у деток, которые много всего трогают, делают и мнут ручками, проблем с речью намного меньше.

Развитие осязания и тактильной памяти. Ребенок к 3-4 годам уже достаточно всего натрогался. Теперь пришло время воссоздавать по тактильным ощущениям формы и текстуры разных предметов. Это тот навык, благодаря которому вы на ощупь находите в шкафу нужную вам вещь. В последующей жизни эта чувствительность незаменима во многих профессиях.

Развитие воображения и памяти. Ребенок уже видел достаточное количество вещей, теперь пришло время воссоздать некоторые из них. Лепка «по памяти» намного полезнее, развивает воображение и помогает формированию установки нейронных процессов в головном мозге. Так малыш не будет забывать элементарных вещей во взрослой жизни - его память уже тренируется.

Усидчивость. Слепить что-то из пластилина - не такой простой процесс, но увлекает ребенка, обучая его усидчивости. Позже это поможет ему в школе и университете на занятиях.

Терпение и труд. Они все перетрут. Терпеливо создавая фигурки, ребенок учится работать пальчиками, приучается к порядку, убирая свое «рабочее» место.

Внимательность. Тут поможет именно лепка по шаблонам. Ребенок научится изучать предмет, который нужно воссоздать, и будет его копировать, развивая внимание к отдельным деталям. Поэтому лепку начинают с простых объектов, постепенно усложняя их мелкими частичками вроде чешуи на рыбке или шерстинок на котике.

Умение преодолевать трудности. Если не заложить его при помощи пластилина - у вас вырастет нытик и неудачник. Если малыш бросает занятие лепкой потому, что «нос к голове не прилепляется» или «лапки у мишки все равно отваливаются», ваша роль в этой ситуации ключевая. Покажите ребенку другие способы достичь желаемого. Так человек с малых лет будет привыкать к тому, что безвыходных ситуаций не бывает, главное - не опускать руки и продолжать искать пути решения проблемы.

Какой пластилин лучше?

Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно,  а если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Когда выберете пластилин, не забудьте купить доску, (берите пластиковую, за ней легче ухаживать) и ножик (специальный). Еще можно накупить формочек, стеков, но это уже по желанию.

C чего начать занятия по лепке из пластилина:

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве наблюдателя (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего ребенка, не требуйте от него слишком многого.

Что умеет делать с пластилином ребенок в 3-4 года?

• отщипывать кусочек пластилина;

• плющить пластилин всей ладошкой;

• тыкать пальцем в раскатанный пласт;

• катать из него «колбаски»;

• из шариков, которые катает мама, делать пальцем маленькие лепешки.

• прилеплять его к бумаге или столу;

• катать большие шарики ладошками;

• резать «колбаску».

Как и что лепить из пластилина с ребенком?

Выбор цвета. Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у ребенка просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка - ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка. Когда цвет выбран, то не ждите, что малыш сам начнёт что-то лепить. Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы - свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия. Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки. Отщипывание кусочков пластилина - одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло - прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

«Колбаски» и шарики. Катайте «колбаски» и шарики 

5 декабря 2022 в 12:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.